Основными направленностями реализации программ Центров «Точка роста» являются естественно-научная и технологическая. Перечень направленностей реализуемых программ и соответствующих средств обучения и воспитания может дополняться и расширяться в каждой из общеобразовательных организаций, на базе которых создаются Центры «Точка роста». Средства обучения и воспитания рассчитаны на широкий спектр способов и методов применения в учебном
процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании.
Создание центра «Точка роста» предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:
– средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественнонаучной направленности и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных
общеобразовательных программ, в том числе для расширения содержания учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология»;
– оборудованием для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей и т. д.
– компьютерным и иным оборудованием.
Для целей обеспечения возможности осуществления Федеральным оператором единой комплексной методической поддержки и методического сопровождения субъектов Российской Федерации по достижению результатов и показателей федерального проекта, а также включения создаваемой региональным координатором инфраструктуры в единую технологическую среду национального
проекта «Образование» рекомендуется региональному координатору учитывать примерный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах ,а также рекомендуется направить сформированный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в адрес Федерального оператора и получить заключение Федерального оператора о его соответствии единой технологической среде национального проекта «Образование» до момента его утверждения. При
оснащении малокомплектных общеобразовательных организаций объем единиц средств обучения и воспитания представляется в меньшем количестве.
При формировании перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания рекомендуется, учитывая имеющиеся у общеобразовательных организации условия и потребности, включать в его состав в первую очередь средства обучения и воспитания не менее чем по трем учебным предметам («Физика», «Химия», «Биология» раздел «Естественнонаучная
направленность»), компьютерное оборудование (раздел «Компьютерное оборудование») и после этого иное оборудование (раздел «Дополнительное оборудование») из состава оборудования примерного перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания .
При формировании перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в случае выбора химических реактивов, рекомендуется учитывать наличие в общеобразовательных организациях, в которых обеспечивается создание Центров «Точка роста», шкафов для их хранения или иной лабораторной мебели, предусматривающей безопасной хранение планируемых к закупке реактивов.